Haiku Summary
  You are not logged in yet, Language: () 

Original HaikuTranslationsComments
Deborah Russell
lotus pond
the sound of rain spills
from the leaves 

  (16.09.2004 13:36)
ДЕ
лотос в пруду
журчанье дождя
с листьев
  (16.09.2004 18:57)
 

 lara
пруд с лотосами
звук дождя разбивается
о листья
  (17.09.2004 16:09)
 

 nata
пруд с лотосами..
звук дождя скатывается
с листьев
  (18.09.2004 12:39)
lara
"звук дождя скатывается" - приятно звучит
  (18.09.2004 13:32)
  nata
спасибо!
  (24.09.2004 16:42)

 A.G.
безмятежный пруд
дождь звонко падает
с листьев
  (18.09.2004 13:10)
lara
он уже не безмятежный, раз "звонко"
  (20.09.2004 15:24)
  A.G.
?
не м.б.!?
рассмотрим
окружающее
текущее мгновение == итак, есть
пруд вкусивший лотоса
вокруг пруда - лес : деревья
на деревьях - ветки и листья
дождь прошёл
вода пруда безмятежна
капает с веток в лесу (с верхних на нижние) звонко ...
над прудом листьев нет
вода открыта
вопрос солнца - необязателен ...

логика? кот не дрыхнет безмятежно на лавке, кот одним ухом - слушает )
  (20.09.2004 16:19)
  anonymous
"логика? кот не дрыхнет безмятежно на лавке, кот одним ухом - слушает )"
-----------------------------
... и всё это рассуждение прямо этому коту под хвост :-)

Дождь падает с листьев лотоса -- об этом прямо говорится в хайку (from the leaves). Никаких деревьев и пр. там нет, они не нужны вообще, чтобы ощутить мгновение. И звонкого тоже ничего нет, как нет и безмятежности... :-) Всё проще и сильнее эмоционально:

лотос в пруду ...
звук дождя стекает
с его листьев

Origa
http://www.geocities.com/origaboston/


  (23.10.2004 08:27)
  A.G.
да, перегнул
хоть и испытываю склонность к magic, но долго не мог заставить себя понять как это "звук дождя" может бежать ...

лотос в пруду
звуки дождя бегут
с листьев

ну да похоже на то ) спасибо
  (23.10.2004 10:11)
  anonymous
долго не мог заставить себя понять как это "звук дождя" может бежать ...
------------------------------------

А он и не бежит никуда, он именно стекает вместе с каплями -- мы его слышим практически в тот момент, когда падает капля... поэтому и возможно сказать, что звук стекает с листьев -- и это действительно находка! Человек так ощутил -- и выразил так точно! :-)

Origa
http://www.geocities.com/origaboston/
  (24.10.2004 07:22)
  A.G.
thanks)
  (25.10.2004 09:42)
  Ореховая Соня
Вообще-то лотосовые листья на воде лежат обычно, так что стекать с них каплям сложно. Итак, возвращаем деревья к пруду...
  (25.10.2004 10:51)
  A.G.
thanks)
и что-то там про теляти которой любому рад парному молоку ))
  (25.10.2004 12:05)
  ДЕ
а мне всё это нравилось при виде с балкона/террасы... кроме меня, этого сооружения вокруг в несколько ярусов и деревьев, там были ещё золотые и прочие рыбки... видео прилагается (и ZOOM звука/картинки :)
зачем вычёркивать всю Вселенную вокруг, которая в хайку живёт по определению? стоит лишь взглянуть не забуквенно...
thanks всем, please без обид.

а ещё мне нравится в значении "рассеивать (свет)" - для картинки в шесть утра по местному времени - самое то! A.G., чуть тропической сырости, утренней приглушённости красок, пробуждения природы (звона да, многоватенько):

...
звуки дождя
рассеиваются с листьев :)

...а звук дождя был, да, постоянно: из бамбукового фонтанчика, разбивавшегося о листья и пр., типа ветряного колокольчика - для несмолкающей услады звукового фона... всё там так и везде... или я где-то не там был. тады ой! :)

ближайшее подобие видел в Швеции - в музее Воды :)
  (25.10.2004 15:05)
  Тайша
Про звук дождя - говорят, в знаменитом хайку Басе про пруд лягушка прыгает во всплеск в тишине - то ест ьтак можно понять, прочитав. И неизвестно, что было раньше - всплеск или лягушка :)
  (29.10.2004 15:20)
  ДЕ
лягушка прыгнула - и рыбка (её имя осталось неизвестным) испугалась.
вот и тайна всплеска - чем не на полном серьёзе? :)
  (29.10.2004 16:05)
  A.G.
в начале были слезы и слезы были у бога и слезы были бог. и всё через них начало быть, что должно было быть, и всё исполнилось их светом, что должно было исполниться.
это потом , на третий/пятый день, когда бог скручивал махорку и раздавал имена, от общего числа слёз отделились и пруд, и всплеск, и золотая рыбка, исполняющая желания, и маленькая зубастая тварь-лягушка, и басё-бусон, и многая многое число всяческих разных предметов, гадов, птиц, явлений, живности, звуков и даже глазастых-простых-ушастых имен бога.
так что было раньше - известно))
  (29.10.2004 17:21)
  Тайша
Нет, вначале было даже не Слово, это я вам точно говорю, наблюдая, как образуется человек в младенце ежечасно - вначале была Улыбка. А до слова еще год, не меньше :)
  (29.10.2004 19:41)
  ДЕ
первое слово от младенца получают шлепком по попе, а затем уже начинают просить: "скажи А!" :)
до этого первого слова - разговор в одну сторону, но ответы пяточками прощупываются :)
  (29.10.2004 20:37)
  A.G.
да, ходит под кожей как большая раба по-над самой поверхностью вод
а назовешь по имени - замрет и вслушивается)
  (01.11.2004 09:31)
  Тайша
Это все не первые слова, это звуки и звукосочетания, а слово все равно потом. Вот у моей Маши первое слово было... нет, не мама, а сссябякааа. :)
  (01.11.2004 17:23)
  anonymous
I am sorry for my English, thank you for your translations.

Deborah Russell
http://authorsden.com/deborahrussell
  (13.11.2005 00:13)
  ДЕ
Thank you, Deborah, for your nice haikus with so many responses of loving readers!
  (14.11.2005 09:55)

 Casey
лотосы в пруду
капли дождя стекают
с листьев в воду
  (06.02.2005 07:18)
 

 UaOri
лотоса листья
переливаются звуки дождя
пруд наполняют

  (07.03.2006 22:21)
 


© Wowwi 1999-2017