Haiku Summary
  You are not logged in yet, Language: () 

Original HaikuTranslationsComments
Ореховая Соня
Шесть утра. Московский вокзал. 
Химеры лижут мой кофе.
  (02.08.2006 06:37)
Fan An Da
Six, morning. Moscow train station.
Chimeras lick my coffee.
  (02.08.2006 14:10)
 

 li_bao
Six A.M. Moscow railway station.
Chimeras licking my coffee.
  (02.08.2006 15:10)
 

 ДЕ
6:00am, terminal, Leningrad -
evil spirits taste my coffee
  (02.08.2006 15:25)
Fan An Da
Ежу понятно, что речь о Мосбане, а, вот - как бы это по-английски - буквально... : )
  (02.08.2006 15:48)
  ДЕ
элементарно, Ватсон: sq.Vosstaniya, 2

а как выглядят ваши Ежи Химеры? :)
  (02.08.2006 16:06)
  Fan An Da
Выглядят они все, приблизительно, похоже - вот. А точное описание можно найти, например, у Голосовкера, в "Догомеровых героических сказаниях о титанах". : ) Там, кстати, Химера - наполовину надежда, наполовину отчаяние.
  (02.08.2006 16:17)
  ДЕ
химер-то я видал в Париже, а вот какие-такие со столь раннего поезда причудились? да ещё и нализаться лезут...

наполовину - и моя версия: автор не гонит их, но и к чашке прикасается лишь наравне с ними.
  (02.08.2006 16:38)
  Fan An Da
Меня данное хайку отсылает, прежде всего, к античному образу. Характеризующемуся, как я уже писал энантиоморфностью, соединением надежды и отчаяния, красоты и уродства. И еще - в силу частных ассоциаций - к "Pink Floyd", "Green Is The Colour":
"...Green is the colour of her kind
Quickness of the eye decieves the mind
Envy is the bond between
The hopeful and the damned..."
Т.е. - автора окружают тени призрачных, несбывшихся или несбыточных надежд, которые жаль оттолкнуть. Ну и, вокзальная, пограничная - между Питером и Москвой, прошлым и будущим - атмосфера ожидания, недеяния, отчуждения. Медитация за кофе в шесть утра...
Да... Еще я хотел поинтересоваться - насколько, по вашему мнению, правомочной была бы простая транслитерация названия вокзала, вроде: "Moskovskiy terminal" или "Moskovskiy train station"?
  (02.08.2006 18:32)

 Кю Дзе
~ (@) У     )  )  (
 ~ ~  т ~  (  (    )
~  Ше р сть`   )  (
   ~  а  Московский вокза
       ~` Химеры лижут   л
            мой кофе

  

  (02.08.2006 19:10)
Fan An Da
А химеру нарисовать? И сам вокзал?.. Как Нотр-Дам де Московский?.. : )
  (02.08.2006 19:14)
  Кю Дзе
Фан,химера - вон тут слева с собачьим глазом,и шерстью,а вокзал - вот тут же часы на нем висят,стрелки показывают 6 часов - вон смотрите - большая стрелка на 12,а маленькая на 6:)
  (02.08.2006 19:19)
  Fan An Da
Ухтыть... Круто! : ) Я сразу и не разобрался - увидел только "шерсть утра" и подумал - "...как химерично, ке дьябль..." : ) А это, значит - вокзал... Знаете, Кю, я когда-то смотрел "Star Wars" нарисованные в ASCII - это не ваш знакомый рисовал? И, вообще, - давайте издаваться, а? Я серьезно.
  (02.08.2006 19:33)
  Кю Дзе
Да,Фан, вы знаете это же ведь некая логографическая композиция,и нужно отметить,что вы сразу ухватили главное - шерсть утра .Ведь сначала не было ни глаза,ни пара над чашкой - только часы и чашка.А вообще я в последнее время почему-то утвердился во мнении(может это моя ересь такая),что в хайку должен быть хотя бы один иероглиф,т.е какая-то графическая (именно рисуночная,схематическая и.т.д) часть.

  (03.08.2006 00:00)
  Fan An Da
Тут можно вспомнить кучу японской графики, в которой рисунок трудноотделим или неотделим от сопутствующего хайку до такой степени, что сложно сказать - что является иллюстрацией. Т.е. - создается эффект, подобный эффекту двойной картинки (порождающий множественные семантические и ассоциативные обертоны, etc.) и восприятие максимально конкретизируется, проясняется - вплоть до оттенка букв и фактуры бумаги, если хайку на бумаге, конечно. Ты видишь то, что видишь, то, что видишь... Можно здесь отметить и некоторую синтетичность данного поэтического метода - подобную, например, танцующей балерине за спиной читающего стихи Вагинова. По-моему это - типичный дзэн. И - Кю - можно вам одно старое стихотворение, относительно "шерсти утра"? Правда, оно длинное, я тогда еще не был уверен в том, что суть не в количестве...
  (03.08.2006 00:54)
  Кю Дзе
Вы излагаете то,о чём я постоянно думаю в посл. время,но я ещё окончательно ни к чему не пришёл,т.к у меня возникла куча вопросов,на которые я сейчас и ищу ответы.
Стих - конечно!Я же и сам оттуда - из длинных стихов,да и сейчас иной раз читаю или сочиняю их.Более того,когда я анализирую свои вот эти как-бы-хайку,я нахожу в них и ритм и симметрию и всякие фигуры-выкрутасы-кудряшки,присущие скорее русскому стиху,иногда и рифму.Так что всё как бы по-прежнему,только короче и всё.Лишь только когда, в последнее время, стал вводить,в переводы ли или в свои стихи, элементы графики -повеяло чем-то( не говорю Японией) другим. Рисовать(но рисовать конечно осторожно) хайку - думаю это единственный способ вернуться к той первоначальной,традиционной,классической форме хайку - "Басёку",как я для себя эту форму назвал.
Хотя много ещё у меня ,повторюсь,вопросов,требующих ответов,так что это всё пока сырые измышления.
Жду стих про шерсть утра:)
  (03.08.2006 14:29)
  ДЕ
да, я тоже хотел добавить, что для хайку место не на экране RGB, а на рисовой бумаге, на речных камешках, на http://e-uta.haiku-do.com/
  (03.08.2006 14:31)
  Кю Дзе
Да,а я хотел добавить,что и не мной это всё конечно придумано.
Дим ,а с тобой я отчасти не согласен.Я считаю,что где бы хайку не писалось,нужно использовать все имеющиеся под рукой средства,чтобы внести ,пусть неказистый,корявый примитивный,но всё-таки элемент графики,и клавиатура нам даёт некоторые возможности,в части её точек,запятых и прочих "тараканьих усиков и лапок"-косых и круглых скобок и.т.д,в шутку для себя я эту доп.часть.к азбуке и назвал "таракана":)
  (03.08.2006 14:42)
  Fan An Da
Мне кажется, писать можно хоть на стене, если это как-то обусловлено. В данном случае хайку на мониторе обусловлены прагматикой ситуации, что ли... Что тоже есть дух времени, места. Как, например, в Камакура - листки с хайку вывешивали на вокзале.

Относительно шерсти утра:

***

К-сю-ха-у-стал-а-я-же-то-ном в-е-че-р
В-вал-ил-ось-тем-ни-л-о-го-ро-дом.Мы с ним
Стол-к-нулись теменью в те-мя.Мысли
Смешались - а-рог-до-бы...Жидкой вещью
Впереди цветными мелками чиркали
Холодно ляскали хлястик в спину
Зубы цацкались мокрым чистом
Ис-кры-с-сы-па-я-в узорный иней
П-рыскали пар-ами в зиму,мел-ко
В-оз-вращаясь до-мой ск-в-оз-ь па-р-к
Водка "Zarskaya" песчаной рекой
Несла асфальт, п-рыгающий, как белка
И-зо ртов под-ним-ал-ся пар, сы-пала-сь фальшь
Початка-ми-ра-скатывалась по у-лиц-е
Чайник сияния чавкая закипал -
Лампочка головы моей, раз-би-тая стульями
Ис-кре-щенная, помятая, почти уже совсем
П Р И В А Р И В Ш А Я С Я
Вспыхнула, осветив с-те-ны, я-мы и мост
Не-вы-но-с-им-ость, до-рог-и и-гор-од
Отразившиеся в воде Невы нос и мост и
Пар-ром-ом пере-вернувшийся в-вод-у-стал-о-сти-х-а-т-ь
Ушедшим за реку автобусом, полным до-рог-и-
Ве-чер-но-чь-и-то-во-лосы закроют лицо луны,
То холстиной проткнётся пол-паруса -
Сны выглянут жидким глазом, то-нем-ой (!)
Язык слижет тину с-о-дна-жды брош-N-го-мо-нет-ой
С-лова достоинством в 20 центов, кр-углы-м цент-ром,
Цель-ю-на уз-кой-ку-х-он-но-й с-цене.
Мы с-ним-с-я.
Бал-лист-а-пол-лет-а-л-бы-к-и-ну-лись
К-ок-нам, стал-кивая до-ка-зы-вать чушь
Не-вы-но-с-и-м-я-у-шёл в-пустую
Утром вернулся вы-мок-шей тр-япкой
Вы-ключ-и-в лампочку голо-вы с-во-ю
У-тро-б-лед-ны-ми-лиц-ами в ок-нах шар-ахало-сь
День пот-ерялся в сон-но-м-ас-ка-ли-ца-ра-з-мы-та-к-рас-или
Пальцами где-то около
Чтобы повесить её на голову
Абажуром при-личных мы-слей
Где-нибудь в углу действия
Бал изблевался.Моя семья любит вальсы
Ум-и-лень-но слушает,
Как дети сто-я-т-и-ти-кают в клави-ши-па-льцами
Пусто и-ду-шно
В-ком-на-те-пла-ваю-щей над асфальтом
Не-ком-у выйти. Мы с-ним-с-я. Вы-текли
Опрокинувшись на пол. Плескались, пили
Вы-сох-ли ду-ш-и-на-кипь по-крыла-сь пы-лью
Устало тишина лопнула пропущенным "С".
  (03.08.2006 14:47)
  Кю Дзе
Да,что-то похожее,по насыщенности,на хайку, где - каждая строка,где - 2-3 подряд.Да и при чтении,например кому-то вслух,весь объём сплющится в плоскость(или пришлось бы читать иную строчку несколько раз ,с ударениями и паузами в разных местах).Вы знаете - здорово,этот текст так сложен (не столько сложен,сколько долог)для восприятия,что меня опять посетила мысль о графике,- отделить строчки одну от другой и прорисовать с каким-то намёком.
Мне понравилось больше всего "Ис-кры-с-сы-па-я-в узорный иней"
А вообще этот стих у меня в голове не укладывается,- отвык уже или,так скажем стих требует пристального изучения,но химеры конечно видны невооружённым глазом.Спасибо!

Да,ещё "листки с хайку вывешивались на вокзале" - но ведь не читались же по радио:)
  (03.08.2006 15:36)
  ДЕ
моя таракана (меткое слово! :) - что можно прочитать в пробелах - и между слов, и строк. и я стараюсь использовать поменьше букв, чтобы не заслонять смысл(ы) в этих незаполненных местах.

в этом мы немножко расходимся, но это лишь в средствах донесения, а не в целях :)

листки на вокзалах, хайку на снегу, наклейки на стёклах троллейбусов - ШМ и Петрик, например, проводили такие акции :)

(сейчас исчезаю... - перечитаю позже, что здесь так обширно :)
  (03.08.2006 17:33)


© Wowwi 1999-2017