Багджо (lun-ka@mail.ru) Вторник, 24 Февраля 2004 12:38
Хум!
Твои аффективные инсинуации... Короче, ты тут почти уронил гордое лицо Багджо в грязь. Но почти. Поэтому бросаю тебе вызов. Стреляться на десяти шагах. Секунданты, прошу присоединяться.

Варяг Вторник, 24 Февраля 2004 13:20
Всегда готов секундантом, брат Багджо :)))

Багджо (lun-ka@mail.ru) Вторник, 24 Февраля 2004 13:21
Заметано, брат Варяг.

Хум Вторник, 24 Февраля 2004 16:11
Багджо,
принимаю вызов. Выбор оружия за мной. Caroline Gourlay.
По поводу секундантов, если Сабака Соседа или Тайша согласятся - будет самое то. Пока подождем.

Багджо (lun-ka@mail.ru) Вторник, 24 Февраля 2004 16:34
Долго пришлось ждать ответа. Завтра я к твоим услугам, Хум.

Варяг Вторник, 24 Февраля 2004 16:46
Предложения по дуэли:
1. Выбор конкретных трехстиший попросить сделать наших дам (исключительно из-за наличия у них более развитого эстетического вкуса).
2. Выстреливать всю обойму в определенное время (назначается). Даже было бы хорошо по e-mailу посреднику (назовем его «претором») с последующим одновременным опубликованием.
Эх! Жаль не нашел Wowwi времени для рамочки.
3. Кстати, утверждение строф, да и авторов, я бы тоже отнес к компетенции претора.
4. Оценивать параллельно оба варианта.
Как думаете, господа?

Багджо (lun-ka@mail.ru)
Вторник, 24 Февраля 2004 17:43
ОК. Завтра с рассвета и до отстрела (я - не позже 15.00).

Wowwi (Vishenko@hotmail.com) Вторник, 24 Февраля 2004 22:20
Ответ на  Предложения по дуэли:
>> 1. Выбор конкретных трехстиший попросить сделать наших дам (исключительно из-
>> за наличия у них более развитого эстетического вкуса).

Хум прав. Его вызывают - он вправе требовать выбора оружия.
По большому счету это ничего не меняет. Творчество - процесс непредсказуемый.
Результат зависит скорее от чутья и таланта, нежели от наличия или отсутствия домашних заготовок.

У Каролин там 12 хаек - неплохо. Секунданты могут отобрать необходимое количество для драки.

Впрочем, при выборе годится ЛЮБОЕ СИЛОВОЕ РЕШЕНИЕ, как в прошлый раз. Спасибо О.С. и Багджо.

>> 2. Выстреливать всю обойму в определенное время (назначается). Даже было бы
>> хорошо по e-mailу посреднику (назовем его «претором») с последующим
>> одновременным опубликованием.

Если оценивать должны оба секунданта, то и посылать следует обоим.
Соответственно, секунданты оценивают и комментируют, затем постят результат сюда, в Гостевую.
Сомневаюсь, что легко и приятно оценивать сразу всю обойму, точнее - две выпущенные обоймы. Может быть, разделить на серии по 3 выстрела?
Итого: два Соперника переводят каждый по три хайку (последовательность имеет значение), Секунданты оценивают: - каждому достается по дважды три выстрела.
Претор (Мне больше нравится слово Распорядитель) выкладывает результат и дает отмашку на следующую серию. Распорядителем по уговору может быть один из Секундантов

>> Эх! Жаль не нашел Wowwi времени для рамочки.

Скороспелки хорошими не бывают. Я только-только отработал макет базы данных для дуэли. Теперь работаю с процедурами. Рамочка должна быть умной. Хочу связать Дуэль с Версиями, чтобы Секунданты могли вбирать оригиналы, а выстрелы и оценки автоматом складывались бы в и Версии и в Дуэль одновременно.

>> 3. Кстати, утверждение строф, да и авторов, я бы тоже отнес к компетенции претора.
Годится Любой Силовой Вариант.

>> 4. Оценивать параллельно оба варианта.
См. выше.

Вой-эй! как говорят финны. Завтра у меня командировка в г.Турку (юго-западное побережье). Выпадаю на день. При плохом раскладе - на два.

Polay Среда, 25 Февраля 2004 10:07
>>Выбор конкретных трехстиший попросить сделать наших дам (исключительно из-за >>наличия у них более развитого эстетического вкуса).
Варяг, я, например, однозначно пас в таком деле, слишком плохо знаю английский

С Рапорядителем как-то сложно получается, у нас и с секундантами то туго в наших негусто населенных местностях :))

P.S. Багджо, вы смелый, вы просто отчаянный, с таким набором секундантов у вас так мало шансов остаться в живых :((

Варяг (mihailov@esp.spb.ru)
Среда, 25 Февраля 2004 10:39
Wowwi высказал разумные и обоснованные доводы. Принципиально согласен. Есть, правда, одно исключение. Нисколько не умаляю прав Хума, но, как мне показалось, у Каролин все строфы уже имеют переводы, причем неплохие и не по одному. Или я что-то недосмотрел? Должен заметить, что это не совсем правильно.
Предлагаю выбрать из недосказанного:
  
Norman Strokes

a piebald calf,
munching a spring thistle;
     the sound of it.

climbing the bush track,
a bulldog ant going down;
   the spring morning

   a spring shower;
sunlight on the paling fence,
   the wood steaming

      on a bleached bough
in the hazy summer sky,
   a cormorant.

summer noon;
under the feedeing cow,
   fowls scratching.

Чем то мне симпатично имя автора.
Ну и, не без ехидства, добавить из:

Randy M. Brooks

looking over her shoulder,
  the waves come in
   one more time

poking his cane
into the mud -
corn not planted yen

her newest folksong -
warmth of fireplace coals
through the screen

load of seedwheat -
pumping old brakes
all the way down the hill

reflections of masts
rippling in the bay...
   the grebe pops under

  Дабы соблюсти должные приличия и подтвердить уважение в дуэлянтам, выбор может сделать Хум. Осталось уточнить второго секунданта, его Э-почтовый адрес (мой см. выше), время поединка.
Какие будут мнения?

Хум Среда, 25 Февраля 2004 11:28
Polay,
от предложенных секундантов ответа, к сожалению, нет. Дуэль задерживается. Если Вы согласитесь быть секундантом и Багджо будет полегче и мне лучшего секунданта чем Вы трудно представить.

Варяг,
Кто сказал, что будет легко. Хайку Gourlay хороши тем, что вокруг них можно писать множество версий с разными оттенками от оригинала. В Версиях редко такие встретишь. Тем более у Брукса.

Багджо Среда, 25 Февраля 2004 11:33
Ну так что? На стареньких или на новеньких?

Ореховая Соня Среда, 25 Февраля 2004 11:37
По поводу предложенных секундантов: думаю, что Тайша - убежденная пацифистка, а SS спит в это время суток в Своей Америце.

Багджо Среда, 25 Февраля 2004 11:53
Дык Варяг здесь, Соня здесь. Сонь, пореферируй нам. плз. Ты умеешь.
Каролинку? Или этих новых? Ну, руки чешшутся.

Варяг (mihailov@esp.spb.ru) Среда, 25 Февраля 2004 12:01
Там ведь точность перевода, как помнится, один из критериев оценки. Это означает, что на судьбу дуэлянтов влияет их способность понять грамматический смысл. А переведенные на «великий и могучий» (неоднократно) строки создают поле для злоупотреблений.  
Одно дело подровнять совочком готовые куличи в песочнице, другое – самому натаскать в нее песок!
Но, само собой, это только мое мнение :)

Багджо Среда, 25 Февраля 2004 12:03
Да, Каролинку пережевывать не кайфово.
Причем один мой перевод там есть уже
:^P
Ну, решайте, секундомеры!

Ореховая Соня Среда, 25 Февраля 2004 12:12
Не, ребят, я пас однозначно. Не то чтоб я сильно против Хума, я против его манеры перевода. Так что мне как-то не с руки. Вот если уважаемый Jidai объявится, то я за Wowwi гильзочки с пульками посчитаю, а так... А г-н Багджо, между прочим, мог бы пока пору строк в дом черкнуть про петухов на рассвете, при всем своем омерзении к быту пейзан и пейзажей.

Багджо Среда, 25 Февраля 2004 12:15
Ну кто-нть проявите милосердие к Хуму! Посекундируйте, блин!

Варяг Среда, 25 Февраля 2004 12:22
Дабы не свести дуэль к заурядному убийству, хоть кто-нибудь не лишенный идеалов, примите на себя нелегкою ношу!  Согласится, наконец, кто-либо стать секундантом Хума?

Багджо Среда, 25 Февраля 2004 12:30
Тока, эта, я тут с чужого компа, почта мне не светит. Я сразу в Гостевую буду писать. Пусть народ заценит своих героефф, хех.

Варяг Среда, 25 Февраля 2004 13:22
Ну не знаю.  Готическая традиция, согласно которой оруженосцы участвовали в поединке сеньоров, к нашим секундантам отношения не имеет. Им ведь только судить, а не кровь проливать… И вот на тебе! Нет никто! Дуэлянты уже покашливают от нетерпения, кони землю роют копытами, клинки заточены…
Что будем делать?
Вернемся к более древним традициям (и менее воинственным) ? Эней, Латин, Сервий Туллий…
По правилам легисакционного процесса спорящие обращались к претору. А уж последний назначал судей из числа сограждан по своему усмотрению. Может так?

Багджо Среда, 25 Февраля 2004 13:24
Не, Варяг, судейство должно быть в кайф, как и драка...

Wowwi (Vishenko@hotmail.com) Среда, 25 Февраля 2004 14:01
А мне в кайф, правда времени в обрез.
Давайте так: я постою за Хума.
У меня есть вечер. Шлите на почтовый адрес переводы.
Система оценок - старая.
Оба дуэлянта шлют ВСЮ обойму каждому из секундантов.
Завтра днем мы с Варягом обмениваемся впечатлениями, затем я публикую все на странице "Дуэль".
Вынесем драку из гостевой в почту, а результаты будут доступны всем послезавтра.

Багджо Среда, 25 Февраля 2004 14:04
Переводы чего?
Не, мы с тобой, Хум, с этими секундантами лучше без правил подеремся...

Wowwi (Vishenko@hotmail.com) Среда, 25 Февраля 2004 14:05
Переводить хайку выбранные Варягом.
Это силовое решение.
Каролину оставим на сладкое, - там есть и мои переводы, будем непредвзяты. Чистый лист - так чистый лист.

Багджо Среда, 25 Февраля 2004 14:07
ОК
Хум, я начинаю.

Хум Среда, 25 Февраля 2004 14:27
Wowwi,
Если на выбранных Варягом, то с Варягом.
Багджо,
Если на Gourlay согласен, подтверди, я тоже начну. Один нормальный перевод, один по мотивам.

Багджо Среда, 25 Февраля 2004 15:04
Поздняк метаться, дорогой друг.
:-(((
Письма отправлены (пока тут вола за хвост тянули. сможно было и попереводить), там Брукс и второй из варяговых. Если Гурлэй, то завтра - седни работаю.

Wowwi (Vishenko@hotmail.com) Среда, 25 Февраля 2004 15:18
Подтверждаю получение письма от Багджо.
У меня есть полтора часа сейчас.
Поработаю.

Wowwi (Vishenko@hotmail.com) Среда, 25 Февраля 2004 15:51
Хум, ценю ваши усилия и ваше упорство.
Там, где предлагался вариант чистого листа, было явное и однозначное объявление:
Силовое Решение.
Из вашего поста ясно, что вы, в принципе, не против переводить и предлагаемый список.
"Выбор оружия" замечательная штука, но мы уже начали, основываясь на обоюдном согласии секундантов.
Может быть, закончим дуэль по начатому?
Всех благ.

Хум Среда, 25 Февраля 2004 15:56
Багджо, Wowwi,
пробовал переводить - это не хайку. Пейзажные зарисовки, красоты природы. Переводятся однозначно, без возможных вариаций. Потому и не переведены еще, что нечего переводить.
На мой взгляд, для дуэли непригодны.
Если будут предложения по новым свежескаченным хайку, готов дуэлиться.
Переводы Gourlay будут в ее директории.

Wowwi (Vishenko@hotmail.com) Среда, 25 Февраля 2004 16:19
Слабо из картинки сделать хайку и дополнить ее до танка?
Пост Багджо убеждает меня в обратном.
Эти дополнения могут стать определяющими.
Впрочем, могу защитать поражение.

Хум Среда, 25 Февраля 2004 16:47
Wowwi,
Секунданты договариваются в диапазоне тех условий, на которые их уполномочили дуэлянты. Без всякого самовольства с их стороны.
Что касается поражения, пожалуйста, если Багджо устраивает победа без участия оппонента.  
Если нет, мои варианты до завтра будут выложены.
Интересно будет посмотреть его.

Варяг (mihailov@esp.spb.ru) Среда, 25 Февраля 2004 16:53
Багджо благополучно дошел.
Ну оригиналы - не сахар, а кому легко?  Хум, жду! И скажи спасибо, что не самые избранные наковырял.
А помывало.... Ох подмывало. Один Никола Мадзиров чего стоит?
Ну да все впереди!
Итак, жду!

Wowwi (Vishenko@hotmail.com) Среда, 25 Февраля 2004 16:57
Уважаемый Хум.
Если не сложно, пришлите ваши варианты мне и Варягу по электронной почте.

Хум Среда, 25 Февраля 2004 17:11
Имелись в виду варианты по Gourlay в соответствующей директории.

Sabaka Saseda (d.darko@mail.ru) Среда, 25 Февраля 2004 19:50
Извините, но мне очень сложно учавствовать в чем-либо подобном - разница во времени большая. неэффективно получится.

Wowwi (Vishenko@hotmail.com) Среда, 25 Февраля 2004 22:52
Дорогой Хум.
Вы чего-то не понимаете. Это не ваша беда. Скорее всего, вам плохо объяснили.
1. Опубликованные в версиях переводы рассматриваться не будут, т.к. ваш противник может прочитать ваш перевод и скорректировать свой на основе прочитанного.
К тому же совершенно неясно, что именно оценивать - вы накидали уже по две версии своих версий.
2. Каждое хайку следует дополнять до танка, т.к. это входит в принятую систему оценок.
3. Умение настоять на своем очень хорошая черта, но не в игре, в которую кроме вас вовлечены еще три человека, и в которй уже существуют правила и система оценок.

резюме:  последнее китайское предупреждение
или давайте завершим дуэль с Багджо, или катитесь к черту.

Завершить дуэль значит:

1. Перевести отобранные секундантами хайку
2. Дополнить каждый из переводов до танка
3. Выслать результаты по электронной почте  секундантам Варягу и Wowwi.
Срок - 15:00 московского времени завтра, в четверг 26 февраля 2004 г.
4. Дождаться опубликования результатов на странице "Дуэль"
Результаты будут опубликованы в течение 30 часов с момента получения последнего послания.

Если вам нужны дополнительные уточнения и разъяснения, можно использовать как гостевую книгу, так и прямое общение по электронной почте.

Hom Четверг, 26 Февраля 2004 5:56
doshed do 15 vistrela Varyagova i dh, gde Bagjo, nakonec-taki, uhvatil ideomatiku. Perevodi und kommentarii inogda slabo adekvatni. Mojno bi dat' vozmojnost' pryamo za sekundantami viskazat'sya publike...i daje bezvremenno s signalizaciei na vinesennoi panel'ke o poyavlenii novih mislei. Eto mojet pomoch' viyavit' nyuansi perevoda, i osterejyot sudei bit' professional'nee i prochuvstvovannee k chujdomu, gm, vospriyatiyi. Vzyalsya, tipa, za guj. Bolee togo, yavno otslejivaetsya social'naya mimikriya igrokov na sudei i ih neadekvatnie:) reakcii na sudeiskie refleksii. Tipichnaya lomka. Nazvanie uvajaemogo meropriyatiya posemu tyanet na Seminarskie dueli. Ne bogi gorshki objigayut.

>или давайте завершим дуэль с Багджо, или катитесь к черту
v pervoi chasti obrazec logiki, kogda nitki tyomnie. Poet bi pokatilsya so kril'ca, potiraya oba ushiblenih, hm, plecha. Derjites', Хум, tyajka nosha bretyora i duelyanta. Ne uspeli ponyat', kuda strelyat', a uj pulya v lob... P'er Bezuhov v rastapirke. Usloviya neravnie, no histu pridayut.
Udachi.

Багджо Четверг, 26 Февраля 2004 8:00
Hom, а Багджо, не приведши словарной статьи, значит, не ухватывает идиоматику... Идио - не знаю, а матику вот-вот. Значит, пока я там в поте лица тружусь на благо родной корпорации, тут приходит мой соперник, говорит, что новенькие пистолеты, которые секунданты выдали, не стреляют, и продолжает пихать мне под нос ржавые. Хорошо не грабли.
:-((
Ну, в очередной раз надругаюсь и над каролинкой, если уважаемый оппонист уже надругался... "В директориях"
Тока я с прибамбасами, как прошлые деэлисты.
А те новые пистолеты - по секрету - стреляли.

Багджо (lun-ka@mail.ru) Четверг, 26 Февраля 2004 9:16
Ну, вот.
Беспонтово ржавыми.
Не дуйся, Хум, все путем.
Дай я тя расцалую в мужественную зареванную физиономию.
Бывай.

Варяг Четверг, 26 Февраля 2004 10:54
Еще немного о транслите: оно, конечно, можно ради разнообразия, но чем болгарские то буквы плохи? Транслит, опять же, и читать погано, и понимать сложно.
В итоге, уж простите за бестолковость, я не понял:
1. где мишени, изрешеченные пулями Хума?
2. когда они прибудут?
3. что есть объективность судейства, когда речь идет о стихах?
4. и за какой такой не тот "гуй" я взялся?

С непониманием, но всегда Ваш.
В.

Хум Четверг, 26 Февраля 2004 10:58
Багджо,
Не сложилась дуэль. В основном, из-за секундантов с инициативой. Хотя, судя по твоим вариантам Гурлей могли бы неплохо отстреляться. Специфическаю тут у вас в Гостевой компания, конечно. Не в смысле, что плохая. Своеобразная.
Ну, в общем, успехов вам в хайкупереводе и т.д. и т.п.

Варяг Четверг, 26 Февраля 2004 11:31
Вот оно как!
Это – совершенно правильная мысль! И подход правильный. Никогда не сомневался в глубоком аналитическом уме мсье Хума. Вот правильный подход! Вот выход из глубокого творческого кризиса отечественной литературы, в коем она пребывает последние 200 лет!
Учитесь, господа!
Сколько глупостей не было бы совершено, если бы каждый или, хотя бы, большинство умели бы столь же трезво и вдумчиво смотреть в самую суть вещей.
А сколько хороших людей остались бы в живых и порадовали бы читателей новыми поэтическими шедеврами!
Дураки неумные бряцали оружием и перли под пули и на клинки. Зачем?
Безумцы!  
Всего то и надо было ОБЪЯСНИТЬ неразумным противникам и недалеким секундантам, что и причин то нет никаких, а, просто,
ДУЭЛЬ НЕ СЛОЖИЛАСЬ…
И, глядишь, Александр Сергеевич с Михаилом Юрьевичем дожили бы до глубокой старости и вместе водили бы на рыбалку и в лес за грибами многочисленных внуков!
И да пребудет навеки торжество разума!

Ореховая Соня Четверг, 26 Февраля 2004 11:45
Варяг, насколько я понимаю, за "гуй" не ты брался, а секунданты (по совместительству судьи). Hom, мысль об участии публики в обсуждении, конечно, правильная, но лучше это участие производить все-таки где-то в стороне (в пространстве или времени). А то представьте: дерутся двое на колющих/режущих, а толпа стоит за веревочкой и кричит: "Туше!" - "Да не, какое туше!" - "Ребят, повторите тоже самое, чтоб виднее было!". Так что предлагается выбранных секундантов слушаться, при этом зная,  что они несовершенны, ну а кто без... Знали же, кого назначали. Естественно, перечитав свои комменты после дуэли Варяг-dh, я не могла не увидеть своих очевидных ляпов, и вообще кое-что передумала в другую сторону, но в этой развлекухе кекс в скорости и непосредственной реакции (а она сама по себе, кстати, небезынтересна). Естественно, можно недельку вчитываться в переводы и написать развернутый хороший коммент. Столь же естественно, что, если недельку вчитываться в текст, то можно и напереводить получше, чем за час на шесть штук. Но это уже другая фигня. А если хочется прекрасного - так эти же переводы потом правь сколько хочешь и свешивай себе в Версии по мере совершенствования. Ну и обсуждать никто не запрещает. И вообще - не корову проигрываем, а правды жизни ради, веселья для...

Polay (prio@xtek.ru) Четверг, 26 Февраля 2004 12:51
Ну вот, все передрались на кулаках, дуэль отменили, а я даже платочком махнуть не успела, не то что секундантом стать :((
Хум, компания здесь обычная, беда непонимания в том, что эта компания тут годами тусуется, все друг друга знают, много что было, много что пробовали, а вы только недавно пришли.
Смысл всей этой котовасии с дуэлью, заставить себя выйти за ограничения своих нравится - не нравиться, ведь хорошие хайки, к тому же имеющие уже вариант перевода, интерпретировать всегда проще и приятней, чем новые и не слишком удачные. Я, к примеру из-за плохого знания английского и малого количества времени, не имею возможности выбирать среди непереведенных хайку, а перевожу уже переведенные только, если что-то очень зацепит. Поэтому мне и без того острых ощущений хватает, вам похоже тоже, так как вы еще не освоились. А вот Варягу, Багджо и Wowwi уже нет.
Переводы выбранной вами тетушки и ваши, и Багджо я прочитала. Судить не берусь, потому что трудно собрать их вместе, распечатать и сравнить. А потом я и сама ее переводила, трудно отрешиться от своего видения. Могу только сказать, что Багджо в это раз на удивление удались переводы, а прибамбасы не очень. У вас прибамбасов вообще нет, из переводов мне ваше про фиалку понравилось. У Багджо лучше всего получилось про то что он домой не хочет :)), а у Сони про старушкины руки.
  Wowwi прав, что варианты, присланные по почте легче оценивать, вы правы, что свой почтовый адрес оставлять не хотите и, понятно, что после того, как Wowwi вас построил, вам не хочется ему писать. На самом деле он добрый, просто очень нетерпеливый.
Вообщем, Хум, если еще подумав, вы все-таки найдете рациональное зерно в наших драконовских правилах, вы можете прислать варианты своих переводов с прибамбасами мне или Wowwi. В гостевой я буду не раньше завтра, а по почте все рабочее время по-московски.

Хом-с Четверг, 26 Февраля 2004 19:26
Знаете, Варяг, когда кому-то по-военному невзначай подпускают амуров, и дом горит, и шея голая - не до Мефодия.  Не знаю, как диэйч, но Вы явно дуэлянствовали не с нею. Печально это было наблюдать, хорошо хоть не в онлайне, а апосля.

Багджо, Вы правы, первоначально было идио...:)инда чего-то там сумяше.
К вопросу(к примеру)о вполне русской матике, о некоей substance Ship High in Transit:
Entry:   fertilizer
Definition:   crop food
Synonyms:   alley apples, buffalo chips, compost, cow chips, cow pats, dung, golden apples, guano, humus, manure, maul, mulch, peat moss, plant food, potash, road apples, top dressing.
Время-бремя нетути перебирать всё остальное, извините.
На Востоке всё несёт вполне определённую неоднозначность. Иначе это голый Запад торчит костлявыми локтями. То есть, стремление к полу- и более множественному распаду в данном случае поощрительно...преотраженность, танец тысячи покровов...(извините за неточное цитирование:)Значится, естественные походы в хайку... и в японском, и в английском, и даже в великорусском...к устоявшимся образам с новизной расстановки акцентов, что преумножает целостность восприятия. Даже англоговорящие дети, пиша хайки, бессознательно идиоматируют, преломляя устоявшийся смысл. Патаму нельзя даже представить, что можно переводить с английского и японского, не зная языка животом(*). Акромя того, танка предполагают наличие множественных экивоков в исторические культурные пласты, что натягивает временные нити, навешивает устойчивые мосты, склеивает, намертво цементирует поколения тысячелетий эстетической традицией. Следовательно, в нашем случае надо плотно и пристально знать и чувствовать историю  и культуру как минимум России, Англии и Японии. Китай в подвеске. Успехов.

(*)Набоков, к примеру, дышал английским с детства, писал им романы, а жена-англичанка всё равно редактировала по-чёрному.

Секунданты - по идее, в кадре существа нейтральные, безмолвные, иначе эта шведский вариант.
Ocenki srazu bi viveshivat', i kommentarii arbitrov srazu bo poluchat', no skladirovat' bi, zatem po okonchanii vsei dueli otkrivat' bi k nim dostup, podcepiv k perevodam, i davat' bi tam je kommentirovat' publike perevodi, ocenki, kommentarii arbitrov, processual'nie tonkosti. Vozmojno, tehnicheskie voprosi perevoda luchshe arbitram obsujdat' vmeste, po odinochke ne vityagivaetsya. A esteticheskie-povroz'.

Багджо (lun-ka@mail.ru) Пятница, 27 Февраля 2004 10:45
Сложилась или нет?
Вот мой пост от 24.02:

Багджо (lun-ka@mail.ru)
Вторник, 24 Февраля 2004 17:43
ОК. Завтра с рассвета и до отстрела (я - не позже 15.00).

То есть 25 в 14.07 после препирательств судей отстрел начался. После 15.скокотам тогож дня у меня не было возможности выйти в сеть. Утром следующего дня серия выстрелов по Гурлэй.
И куда это все? вВ воздух?
Секунданты смылись.
Противник лопочет невразумительно.
Выкладыватьмне переводы Брукса и Талбота или кого там как простоверсии или они участвуют в драке?
Хотя бы по понятиям, если не позакону.

Варяг Пятница, 27 Февраля 2004 11:37
Багджо, бледнолицый брат мой!
А дело было так.
С первыми петухами и павлинами в условленное время собрались секунданты. Воткнули саблю в землю, отсчитали шаги.
Потом появился один из противников. По регламенту и дуэльному кодексу выполнил все формальности, получил пистолет, встал в позицию.
А вот другой…
Сначала в письменном виде попытался заявить отвод секундантам.
Потом подал ходатайство о замене оружия…
Ну и т.д. и т.п. Все сделал, только под пули не встал.
Как это оценить? Пока не знаю, но оценим.   Оценим также и твой вклад в дуэльное дело.

Тут, в связи со свежими иезуизмышлениями в гостевой, не могу не вернуться к начатой вчера теме.
Сколько потеряла несчастная Россия из-за недомыслия своих литераторов! Ведь случай, аналогичный нашему, но какой трагический итог! А могло бы быть и по-другому. По-хорошему, по-умному.
Вообразите:
Раздали пистолеты, отсчитали шаги на Черной речке, встали в позицию… Но, назло врагам и реакционной николаевской эпохе, не пустил А.С. судьбу на самотек. Помятую свою ответственность за судьбы отечества: «Стойте – говорит – глупцы!»
И коротенько им лекцию о правилах стихоплетства по-русски на японском и наоборот, а еще «до кучи» объясняет, что вот эти пистолеты примитивные это для людей серых, необразованных и в свете мирового прогресса  некчемных…
А потом (вот кульминация!) достает «калаша» и кладет под корень всю компанию, вместе с лошадьмями и секундантами. Дует в ствол и идет обмыть викторию с друзьями…
   Эх, не так, неправильно сложилась история отечества!!!
Отсюда и беды. Оттого и слог высокий утрачен, оттого, кроме Хума, и хайку то никто толком сложить не умеет…

Белка Пятница, 27 Февраля 2004 11:52
Ищу достойного противника и оруженосца. Услуги доктора, если дело дойдет, оплачиваем пополам. Нравятся мне ваши новые забавы!

Варяг Пятница, 27 Февраля 2004 12:10
Белка браво!
А может примете вызов Багджо вместо дозвременно павшего Хума?
Пока итоги не опубликованы - не поздно!
А?????????????

Sabaka Saseda Пятница, 27 Февраля 2004 12:19
Что ты, Варяг, какой калаш?? Это банально - Только Германская винтовка G11 !!! В режиме тройного выстрела (ну чем не хайку?!) - 2000 выстрелов в минуту! :о) Не только секундантов - но и читателей порвет на тряпочки :о)))

Варяг Пятница, 27 Февраля 2004 12:21
Ну я же применительно  к отечественным реалиям. В отрыве от максимов и шмайсеров

Шеба Пятница, 27 Февраля 2004 13:06
В общем-то, весьма затруднительна та дуэль, в которой противник и секунданты бегают вокруг с выкриками "Быстрей, быстрей становись!! Не, ну вы только посмотрите, как он пистолет держит, а туда же стреляться лезет. Поучи нас ещё дуэльному кодесксу, поучи. Что, струсил, шляпа?!" Прямо, скажем, не дуэль, а трое на одного. Да и дуэльный кодекс всё ещё дорабатывается.

Белка Пятница, 27 Февраля 2004 14:02
А давайте! Тока он же ж давно уже выстрел сделал? Это как в стародавниие времена "выстрел за мной"?  Вот сюда мне перчатку кидайте! i-oumiarova@yandex.ru

Варяг (mihailov@esp.spb.ru) Пятница, 27 Февраля 2004 14:26
Белка, я в полном восхищении! Правда!
Уверен, получу удовольствие от Ваших версий :))

Багджо (lun-ka@mail.ru) Суббота, 28 Февраля 2004 13:35
Совсем было поплохело старине Хуму, но тут его грудью (и какой грудью!)закрыла хрупкая деушка...
Ну, Жанна д'Арк, давай сразимси, раз так. Адреса секундантов известны. Образец моих прибамбасов - в Версиях Гурлэй. Если что поинтереснее придумаете - ю а велкам.

Белка Суббота, 28 Февраля 2004 14:52
Ну-ну, Багджо, Вы разве ничего не чувствуете? Секунданты УЖЕ подсчитывают дырочки. В Вас! :)))

Багджо (lun-ka@mail.ru)
Суббота, 28 Февраля 2004 14:58
Фигли!
:^D

Белка Суббота, 28 Февраля 2004 15:00
Хм... Только знаете что, Варяг мне задание прислал - Брукса со Струксом. Гурлей вроде мимо?

Багджо (lun-ka@mail.ru) Суббота, 28 Февраля 2004 15:01
Ага. Эти двое. Успехов и удач!

Белка Суббота, 28 Февраля 2004 15:04
Задним числом принимается, спасибо. Вот только секунданты молчат долго... Уж-жасно интересно, кого "постигла" %)

Wowwi Home Page

Log out
Регистрация

Как играть
Про Дуэль
Система оценок

 Дуэли:
Главная
Комментарии

 История:
dh-Варяг
Багджо-Хум
Багджо-Белка

  Игры:
РенгуРу
Хайку-Караоке
Визуальные Хайку
Версии

  Разное:
Гостевая Книга
Фотоальбом
Подписка
Translit-2-Cyr
Ренга-Линки


© Wowwi 1999-2017 wowwi@mail.ru