Швеция. Путевые Заметки

Понедельник, 17 Мая 1999 г.

Итак, Я лечу в Страну Фьордов: Лечу уже в третий раз. На этот раз всякое чтиво оставлено дома. Надеюсь последнее обстоятельство поспособствует появлению на свет новых заметок:

Летайте самолётами
Чем же ещё можно летать? Так получается, что я в Швецию попадаю лишь воздухом и только одной авиакомпанией - SAS. Барство конечно. Сервис.
“кормят 5 раз в день: миндалём в шоколаде” Шучу, перекусить удается лишь раз. Вкусно, но не наедаешься. Главное блюдо холодное, зато хлеб подогревают. Кофе, как и везде в Швеции неплох. И халявная выпивка, ограничиваемая лишь размерами наглости пассажира. (Я больше двух “дринков” не заказывал.)

Непосредственно с борта лайнера можно позвонить в любую точку Земли. Для этого не нужно иметь собственный “мобильник”. И даже не нужно вставать со своего места - к чему утруждать себя лишний раз? Телефон вмонтирован в подлокотник Вашего кресла. Всё, что Вам потребуется - это кредитная карточка (“всего и делов то”). Можете заказать букет цветов прямо в полёте, его доставят по указанному Вами адресу (если поблизости существует служба доставки ;о). У Вас нет карточки?! Какая неприятность! Ну не расстраивайтесь, тут же в самолёте Вы можете (если пожелаете, разумеется) совсем бесплатно завести “альтернативную” карточку компании SAS "EuroBonus". Просто заполните анкету (на английском языке), которую Вам преподнесёт улыбчивая стюардесса (а других сотрудников SAS я и не встречал) и отдайте её в аэропорту прилёта в представительства авиакомпании. Вам выдадут временную карточку, а “взаправдашнюю” пришлют по указанному Вами адресу. Правда, если Вы не собираетесь часто (больше 4 раз в году) пользоваться услугами входящих в Евробонус организаций (авиакомпаний, гостиниц, прочих сервисных фирм - аренда автомобилей и т.д.), то Вам она пригодится: “чистa для пристижу”. Впрочем, и безо всякой карточки я убедился, что SAS заботится о своих пассажирах. Ща, расскажу как дело было.

Четверг, 20 Мая 1999 г.

Доверчививые “они”, прям жалко.
“Ура мы ломим, гнутся Шведы!”

А дело было так.
Прибыли мы в столичный аэропорт Arlanda. Прошли паспортный контроль (ничего строгого, всё культурненько, посему опустим). Получили багаж. Тут-то и обнаружилось, что чемодан мой (тот самый, о котором упоминается в Китайский заметках) в “деревне Гадюкино” (Шеремяге то бишь) пытались вскрыть. Но, то ли третий замок не успели одолеть, то ли шмотки (которые не в упаковке) нынче не в ходу, словом видимых изъятий замечено не было. Я к тётеньке из специально обученного для таких дел подразделения: “Обижают мол, глядите сами какое дело!” Она: “Ах-Ах”. (Сама, кстати, родом из иммигрантов, Африканских корней будет). Взяли моё “богатство”, осмотрели, подтверждают: “Да, поломано, сейчас попробуем исправить, а что пропало?” а сами уже какую-то бумагу оформляют. “Да ничего не пропало” - а сам думаю, любой “нормальный советский товарищ” тут же бы заявил, что у него покрали “три магнитофона импортных, три пиджака замшевых, портсигар золотой отечественный: три” ну или на худой конец Видеокамеру японскую за $2000. Обрадованные (до сих пор не знаю за кого больше) столь малым объёмом разрушений, служащие вручили мне “Damage Report” весь из себя заверенный, с печатями и списком мастерских, где мне абсолютно “за так” всё починят. Только попросили билет с собой захватить.

Приезжаю по ближайшему адресу. Это мастерская и одновременно магазин. Семейный. Заведует в нём пожилая пара. Берут мой чемоданчик безо всяких и тут же пытаются отремонтировать. Да вот беда - продукцией такой фирмы они не торгуют, соответственно “родных” замков нет. Можно поставить от другой (Samsonite), но это обойдётся в сумму, эквивалентную ~ $100 (дороже, чем мне обошелся сам чемодан). Видя в моих глазах тоску (это проснулась вздремнувшая было тоска затравленного советского человека - я уже не верю, что мне возместят ущерб - хотя бы не моральный), сердобольная старушка предлагает заменить моего “страдальца” на новый, из имеющихся у них в наличии, и спрашивает, во что обошлась мне покупка?!:.
Вот тут уж и во мне заговорил годами взращиваемый инстинкт советского человека! Ещё на входе я произвёл оценку выставленного имущества и теперь не моргнув глазом выпалил: "$ 150"! (B cвоё оправдание могу лишь сказать, что чемоданы класса моего тут столько примерно и стоят.) Обмен происходил с тщательным изучением предлагаемого товара и удался на славу. Никаких документов не попросили, про авиабилет пришлось самому напомнить, даже обидно. Хозяйка магазина радовалась за меня, как дитя. Обескураженный таким сервисом, я купил у этих милых людей ещё вещицу. (Впоследствии выяснилось, что фирменный Шведский чемодан был произведён специально для Шведов, где?.. Правильно, на Тайване ;0)

Возвращаясь в Москву, я запер на ключ лишь один замок у обновки. На всякий случай. А сбоку приклеил липкую бумажку с надписью:
 “Мужики! Ничего ценного нет. Не ломайте!” А рядом, пониже ещё одну:
“Пожалуйста!” Обратно получил багаж в целости, вот только верхняя
записка канула в Лету, осталось лишь “Пожалуйста!”

Спасибо Вам, мужики!

Александр Пестов


Wowwi Home Page

Wowwi
Коляда
Тайный смысл знаков
Собаки Суоми
Рижские Псы

Е.Марьяскин
Бодлон и Поребрик

Е.Куприянова
Мяугли
1. Исландия
2. Южная Африка

С.Черенков
Шанхай - ЯНГКОУ

А.Пестов
Швеция,
Путевые ЗАМЕТКИ
Китайские ИЕРОГЛИФЫ
Китайские ИЕРОГЛИФЫ-2

Бирюльки


© Wowwi 1999-2017 wowwi@mail.ru